На что надо обратить внимание при сравнении цен памятников разных продавцов или изготовителей? - Смоленские мастерские
наб. реки Смоленки 27
812 321-88-70
Лиговский пр. д. 56
906 273-22-66
Каменноостровский пр. д. 57
812 234-62-44

На что надо обратить внимание при сравнении цен памятников разных продавцов или изготовителей?

 Первый фактор — размеры всех элементов. 

 1. Обычно, покупатели обращают внимание на высоту и ширину стелы и по ним сравнивают, где памятники дешевле, а где дороже. Но это не единственные параметры, от которых зависит ее стоимость. Важный момент — толщина плиты. Раньше она обычно делалась не менее 10см. Это обеспечивало необходимую прочность ее крепления. Но теперь для снижения цены стали продавать тонкие стелы – толщина их иногда достигает 5-6см. Понятно, что прочность установки на пирон (металлический штырь) такой стелы существенно ниже, чем стелы толщиной 10 см. Между краями отверстия, которое бурится в нижнем ее торце под штырь, и поверхностью стелы остается всего 2-3см. И при ветре или механическом воздействии, а, самое главное, зимой при попадании в отверстие воды и ее замерзании в зоне пирона могут возникнуть трещины и отколы. В результате чего, стела может просто упасть.

 2. Второе – это высота подставки. В нашей компании она обычно составляет 20см. Но в других, по вышеперечисленным причинам, она может снижаться до 15, 12 и даже 10см. Это несколько снижает монументальность всего сооружения, но ничему не угрожает, разве что, чем выше от земли располагается стела, тем меньше брызгами загрязняется ее нижняя часть. Это надо учитывать, если Вы намереваетесь разместить там текст или графику. 

 3. Третье — размеры цветника. Они могут варьировать, как и по длине, так и по сечению отдельных его элементов. Мы традиционно используем бруски сечением 8х10 см, где 10 – высота, 8 – ширина бруска длиной кратной 10 см (50, 60, 70, 80, 90, 100см). Как нам кажется, это обеспечивает и их прочность, и гармоничность сочетания по размерам с остальными элементами памятника. Но другие производители часто делают цветники менее массивными в т.ч. из пластин толщиной 2-3см. В этом случае они и устанавливаются как облицовочная плитка. 

   Вторым важным фактором, определяющим цену памятника, является характер обработки его поверхностей и, прежде всего, качество и количество полированных поверхностей на его элементах. Достаточно часто на продажу выставляются памятники, у которых все элементы отполированы только с одной стороны – стела с лицевой части, а цветники и подставка – сверху. Такая их обработка доставляет производителям минимум трудностей и потому такие изделия стоят недорого. Гораздо сложнее произвести памятник с полированными торцами. Обработка узких поверхностей требуют дополнительных ухищрений и другого инструмента. Цена такого памятника может возрасти в 1.5 раза. 

   Известны случаи, когда производители в желании сэкономить не полировали, а красили торцы памятников специальным лаком. Конечно, приобретать такие памятники не стоит. Полировка обратной поверхности стелы и подставки напротив, к существенному удорожанию не приводит. 

   Третьим фактором, влияющим на стоимость изделия, является материал, из которого оно изготовлено. Абсолютное большинство цветных памятников, находящихся сейчас в продаже, сделаны из различных сортов гранита. Черные и темно-серые памятники сделаны из габбро и его разновидностей: габбро-норита, габбро-диабаза, лабрадорита. Камни российского происхождения имеют все приблизительно одинаковую стоимость и в большинстве случаев дешевле импортных. Наиболее дорогие среди них — малиновый шокшинский кварцит и красный гранит из г. Питкяранты. Это обусловлено высокой трещиноватостью их в природном залегании и, соответственно, сложностями получения монолитных заготовок. Из привозных камней, используемых для иготовления памятников, наиболее высокую цену имеют лабродорит (спектролит) и красные граниты. Черного мрамора (который иногда спрашивают) на рынке памятников нет — обычно под этим подразумевается габбро. Изделия из российского мрамора (месторождения Коелга и Уфалейское) не должны быть дороже однотипных гранитных, т.к. мрамор материал не дефицитный, мягкий и, поэтому, более дешевый и простой в обработке. 

   Четвертый фактор — это наличие на элементах памятника различных архитектурных деталей: объемной или плоской резьбы, скульптурных изображений, фигурных профилей, ниш и фасок. Все это крайне затруднительно сравнивать по стоимости. Во всех случаях ценится совершенство исполнения этих элементов и качество их обработки. Профиля и фаски должны иметь выдержанную геометрию и не напоминать пластилиновую лепнину покрытую лаком, плоскости не должны блестеть как кривые зеркала, углы внутренние и наружные должны иметь четко обозначенную грань.